Рерайт №6. Рассказать о пользе, не изменяя количество символов
Бывает, в тексте есть факты, но они не убеждают. Заказчик объяснил суть своей работы, рассказал о тонкостях. Мы их прилежно перечисляем, а история не складывается. Это потому что факты сами по себе мало полезны. Важно подать их так, чтобы читатель увидел: да, это про меня.
Разберем на примере текста для магазина сувениров, написанного по объяснениям заказчика. Наталья Сальникова попросила посмотреть, как там что, но переписать оказалось проще, чем объяснить.
Было так:
При транспортировке сувениров используется тройная упаковка, которая защитит изделия на всем пути. Перед перевозкой сувениры упаковываются в индивидуальные мешочки, затем происходит расфасовка по количеству. Хрупкие изделия уплотняются стрейчевой или пузырчатой пленкой. На конечном этапе сувениры укладываются в картонную коробку.
Мы бережем свой труд и ваши деньги.
Конечно, сколько ни переписывай, два абзаца читателя не убедят. Чтобы читатель сформировал мнение, нужны факты и наглядная демонстрация. Но мы исходим из того, что работу пора сдавать, структура страницы уже утверждена, а текст большего объема просто не влезет в макет.
Разберем по предложениям и перепишем
Начнем с последнего, которое в один абзац.
Мы бережем свой труд и ваши деньги.
Фраза вынесена в отдельный абзац для акцента: ценим труд, бережем деньги. Вроде позитивно, но как это соотносится с мешочками и коробками? Похоже на рекламное клише: уважаем себя и ценим клиента.
Скажем то же самое, но на понятном читателю языке. Чего хочет покупатель, оплативший сувенир в интернет-магазине? Очевидно, открыть посылку и убедиться, что с покупкой все в порядке. Так и скажем:
Мы хотим, чтобы сувениры доезжали до вас в целости и сохранности.
Перенесем в начало, чтобы сообщить главную мысль и задать тон.
Главную мысль выразили, идем дальше.
При транспортировке сувениров используется тройная упаковка, которая защитит изделия на всем пути.
Убираем страдательный залог и лишние подробности. Упаковку используем мы, а что она защищает сувениры на всем пути — и так понятно. Важно, что упаковка тройная. Пусть читатель не представляет, что это такое, но «специальная тройная» — не «завернутая в один слой газеты».
Для перевозки сувениров мы используем специальную тройную упаковку.
Продолжаем раскрывать тему тройной упаковки.
Перед перевозкой сувениры упаковываются в индивидуальные мешочки, затем происходит расфасовка по количеству.
Мешочки хорошо, а расфасовку уберем, это не про заботу о посылке.
Сначала мы упаковываем каждый сувенир в отдельный мешочек.
Теперь о втором слое упаковки — пленке.
Хрупкие изделия уплотняются стрейчевой или пузырчатой пленкой.
Тут все на месте, просто добавим того, кто совершает действие, и заменим «уплотнять» на «прокладывать», это проще представить.
Хрупкие изделия прокладываем стрейчевой или пузырчатой пленкой.
Переходим к последнему слою.
На конечном этапе сувениры укладываются в картонную коробку.
Упростим и добавим характеристику коробке, которая бы говорила в пользу надежности. Предполагаем, что коробка не простая, а из плотного картона, который хуже промокает и не протирается.
Потом всё укладываем в коробку из плотного картона.
В конце хочется привести пример, который соберет все вместе и объяснит преимущества упаковки в знакомой ситуации. С этим просто: я знаю, что на почте с посылками случается всякое. Отправишь скульптуру, а придет алебастровая крошка. Но очернять работников почты не будем. Это неэтично, в этом нет никакой пользы, и симпатичнее покупателю от этого мы не станем. Ну, роняют они посылки, с кем не бывает.
Если почтальон уронит такую посылку, содержимое останется целым.
Не сценарий Копполы, но картинка в голове возникает.
Соберем все вместе
Результат чуть сократим, чтобы не выходить за объём предполагаемого модуля. Было 366 символов с пробелами, стало 367.
Мы хотим, чтобы сувениры доезжали до вас в целости и сохранности.
Для перевозки сувениров мы используем специальную тройную упаковку. Сначала упаковываем каждый сувенир в отдельный мешочек. Хрупкие изделия прокладываем стрейчевой или пузырчатой пленкой. Потом всё укладываем в коробку из плотного картона. Если почтальон уронит такую посылку, содержимое не пострадает.
Для драматизма можно поменять абзацы местами, но я не буду. Пусть история начинается с главной мысли, а заканчивается яркой сценкой.