Нейминг и иконки пакетов курса по бэкенду
После двух потоков ребята из StringConcat изучили отзывы и решили сделать три варианта курса. Один без домашек и курсовой, второй обычный, а третий — с собственным проектом. Я собрал описание, придумал названия и картинки с метафорами для программистов.
Получилось так:
Как так вышло.
Названия. Мы хотели, чтобы все три варианта были одинаково хороши, поэтому сразу отказались от названий, выстраивающихся в последовательность:
❌ Простой → Средний → Сложный — обесцениваем первый вариант, нагнетаем в третьем.
❌ Учиться → Уметь → Творить — создаём противопоставление: учиться не уметь, уметь не творить.
Перебрали кучу вариантов, от экзотики с названиями редкоземельных металлов до стёба типа «деревянный — стеклянный — оловянный», но остановились на классике:
- [Некий упрощённый]
- Базовый
- Индивидуальный (со своим же проектом)
Рассуждаем логически: первый вариант для тех, у кого нет времени на домашние работы и курсовую. Получается, он отличается только тем, что проходится быстрее. Экспресс.
Картинки. Вот тут пришлось подумать. Смотрите, какой набор условий:
Иконки должны быть в одном стиле и пространстве образов. Например, спутник, гаечный ключ и молекула — дурной ребус без решения. А нужно, чтобы читатель не спрашивал, почему тут такое, а там эдакое, и как они связаны.
Иконки должны работать на смысл, по возможности остроумно подчёркивая суть варианта. Важно, чтобы читатель мог считать метафору и почувствовать себя хорошо от верной догадки.
Иконки не должны выстраиваться от простого к сложному или от дешёвого к премиальному. И они не должны создавать лишних смыслов, как в примерах названий выше.
Иконки должны быть просто разными, но с общей темой.
Мы с дизайнером Ляйсан перебрали кучу вариантов с часами, ракетами и книгами-микроскопами, но ничего не подходило. Обратились к логике и культурному багажу поколения миллениалов.
Значит, наш курс про то, как избавиться от смертных болей разработки и начать жить. На курсе разбирается методология и концепции, меняющие подход к архитектуре и вот это всё. В результате разработчик перестаёт выгорать и ненавидеть.
Можно сказать, что слушатель курса принимает новые знания и они его излечивают. Ассоциацию с обычным лекарством отбрасываем, как слишком прямолинейную и пафосную.
Почти все известные мне программисты играли в третьих Героев и Диабло, поэтому можно взять за базовый образ поушн — склянку с зельем.
Склянки бывают разные, можно подобрать под все три случая:
Экспресс — избавляет от яда неведения, поэтому противоядие.
Базовый — полноценно лечит, поэтому просто склянка лечения. К тому же это самый частый вид зелий в играх.
Индивидуальный — базовый со своим проектом, чтобы попутно решить рабочие задачи. Прямой аналогии нет, пусть будет хитрая склянка, которая лечит и заряжает магией.
Ляйсан собрала референсы и нарисовала несколько вариантов. Подобрала форму склянок, чтобы было не слишком похоже, проработала силуэты и сочетание цветов, а в конце добавила клёвые блики. Найс!
А теперь почитайте, как согласовать иконки в последовательность :3