Улучшаем Мейлчимп за 15 минут
Мейлчимп — популярный сервис почтовых рассылок. На бесплатном тарифе у него куча ограничений, в том числе на количество отправок тестового письма. Черновик можно отправить только 12 раз, потом Мейлчимп начнет ругаться и намекать. Ограничение вполне разумное, но безразличное отношение Мейлчимпа фрустрирует. Смотрите.
Сначала всё хорошо:
Письмо уходит, вас хвалят:
Вы отправляете ещё 11 тестовых писем. Например, тестируете новый шаблон или согласуете дизайн важного выпуска рассылки. На 13 попытке вам говорят, что вы отправляете слишком много...
...и предлагают отправить ещё одно.
Вы закрываете окошко, диалог отправки тестовых писем не меняется.
В справке по сервису это ограничение где-то прописано, но я узнал о нём, только когда попытался отправить тринадцатое письмо ещё раз. Мейлчимп дал выбрать адресатов и туманно предложил почитать справку:
Я создал новую кампанию и продолжил отладку там, но у меня осталось досадное ощущение мелочной подставы. Как будто меня щелкнули по носу за бесплатный тариф, подсунув неожиданное ограничение и отправив в квест с ребусом.
Если бы Мейлчимп прямо предупреждал о количестве тестовых писем и не давал попыток после превышения лимита, такого впечатления не возникало. Ясная демонстрация лучше передаёт главную идею:
— Смотрите, на бесплатном тарифе у вас всего 12 попыток, но мы всё равно заботимся о вашем удобстве и не хотим, чтобы вы неожиданно упёрлись в лимит.
Тем более что переменная с количеством попыток у Мейлчимпа уже есть. Её можно добавить двумя строчками кода, а заодно дать ссылку на справку. Например, так (накидал в код-инспекторе, за грамотность не ручаюсь):
Мораль 01. Объясняйте, что происходит. Для этого не нужно рисовать новые страницы три спринта, достаточно написать под основной кнопкой.
Мораль 02. Если вы забыли вывести какое-то ограничение, пользователь обязательно на него когда-нибудь наткнётся, подумает, что вы специально с ним так, и напишет в бложик. А вы даже не узнаете :3
UPD. Я понимаю, что у Мейлчимпа сетка ограничений: на каждую кампанию и суммарно за сутки. Кажется, что разумнее сообщать о лимитах в окне успешной отправки, там где про бон вояж. Но чтобы решить точно, нужна статистика использования. По моей гипотезе лимит на одну кампанию достигается чаще.