Учебный проект: задачи и результат (часть 1/6)
Рассказываю о своей дипломной работе по курсу Нетологии «UX-писатель». Почитайте, если вам интересно, чем занимаются UX-писатели и с чего можно начать работу над приложением.
Рассказ разбит на шесть частей. Эта часть о курсе, работе UX-писателя, задачах и результате. В конце — ссылки на следующие части и сам диплом.
Чем занимается UX-писатель
UX-писатель организует диалог пользователя с продуктом. По сути, это ещё один мозг, усиливающий UX-дизайнера. Разница в том, что дизайнер организует смысл интерфейсными элементами, а писатель — текстом. Для этого писатель вникает в логику продукта, потребности пользователей и бизнеса, продумывает порядок и стиль общения, а потом пишет все слова в продукте: кнопки, сообщения и инструкции.
Как организован курс
UX-писатель — новая профессия, учиться приходится по книгам, статьям и рассылкам. На начало 2021 года в Рунете был только один курс Нетологии, где предлагали систематизировать знания под присмотром практикующих экспертов.
Курс организован обычно: вебинары, лекции в записи и домашние работы с проверкой. В начале курса мы выбрали учебный проект и все домашки выполняли по его теме. В конце эти работы сложились в диплом — кейс по проектированию мобильного приложения.
Готовых учебных проектов было два: приложение ресторана с доставкой и застройщика, продающего свои квартиры. С доставкой было слишком просто, а приложение для выбора квартиры выглядело бессмысленным — квартиры все смотрят на сайтах. Можно было выбрать свой проект, поэтому я придумал современного застройщика, которому нужно приложение жильца.
Заказчик и его гипотеза
Строительный холдинг «Яркий» всё делает сам: строит дома, продаёт квартиры и управляет коммунальным хозяйством. В «Ярком» считают, что современное жильё — это сервис, и ставят на технологии и автоматизацию. Это привлекает жильцов комфортом, снижает издержки и репутационные риски.
Чтобы жильцам было удобно общаться с управляющей компанией, передавать показания счётчиков и взаимодействовать с домовой инфраструктурой, «Яркий» разрабатывает собственное мобильное приложение жильца — «Яркий Дом».
Для начала заказчик хотел убедиться, что жильцу нужно именно приложение. Его продуктовая гипотеза звучала так:
Если дать жильцу возможность решать все вопросы с квартирой и домом через мобильное приложение, его лояльность вырастет, а нагрузка на службу поддержки снизится.
Кроме платежей и передачи показаний, пользователь мог бы управлять домофоном, выписывать пропуска гостям, открывать шлагбаум на парковке и следить за обстановкой по камерам наблюдения.
Предварительно гипотеза подтверждалась опросами и присутствием на рынке похожих продуктов. Чтобы убедиться окончательно, заказчик решил сделать интерактивный прототип и проверить его на потенциальных жильцах.
Задачи
Я решил, что подключился к проекту до начала разработки и совмещаю роли UX-писателя и дизайнера.
Мне предстояло изучить конкурентов и потребности пользователей, сформулировать продуктовое решение, продумать основы стиля общения и собрать интерактивный прототип для дальнейших тестов.
Дополнительно я составил шаблон постановки задачи UX-писателю, чтобы менеджерам было проще со мной работать.
Подробнее о каждом этапе читайте в следующих статьях цикла.
Результат
Основная задача выполнена — создан прототип приложения на основе потребностей реальных людей.
Проект длился 6 недель. На домашние работы и диплом ушло примерно 45 часов.
Работу похвалила преподаватель курса и мой дипломный руководитель Ирина Моторина, чем я теперь всюду хвастаюсь :3
После защиты я получил свидетельство об обучении. Удостоверение о повышении квалификации всё ещё идёт «Почтой России».
К сожалению, я не успел проработать побольше экранов. Некоторые решения спорны, прототип можно долго дорабатывать. Несмотря на это, я получил массу позитивных откликов, подтверждающих гипотезу: жильцам будет удобно решать вопросы с квартирой и УК в телефоне.
Ссылки
Интерактивный прототип в Фигме, смотрите в режиме презентации
Дипломная работа в гугл-документах
Все статьи об учебном проекте:
- Задачи и результат — вы находитесь здесь
- Потребности пользователей
- Основы ToV
- Интерактивные макеты
- UX-исследование
- Как ставить задачи UX-писателю