Виталий Филатов

о тексте, смысле и красоте

Рерайт №3. Как переписать три предложения

Я тренировался на путанных и рыхлых текстах, но с ними сразу видно, что не так. Так что я взял добротный абзац из справки по Флампу. Спросил разработчиков, они не против.

Фламп — сервис, где фирмы размещают информацию о себе, а клиенты ищут товары и услуги, оставляют отзывы и обмениваются мнениями. Сервис развивается, разработчики обещают эволюционные изменения в скором будущем.

Вот так выглядят главная страница для компаний и абзац, который я выбрал, на момент написания заметки:

С первого взгляда текст в порядке, редактировать нечего:

 — Нас оклеветали конкуренты!
Если вы считаете, что тот или иной отзыв о вашей компании написан конкурентами, — воспользуйтесь кнопкой «пожаловаться», чтобы оповестить модератора. Обязательно укажите, почему вы считаете, что данный отзыв написан конкурентом вашей компании. Если это действительно так, мы обязательно примем меры.

Чтобы было, с чего начать, прогоним через Главред. Я использую его для справки и когда глаз замыливается. Главред не оценивает стиль или орфографию, он только показывает неинформативные слова и штампы. Помогает не писать «молодая активно развивающаяся компания» или «ни для кого не секрет».

Мы получили пять потенциально проблемных мест и повод вчитаться внимательнее.

Разберем по предложениям

— Нас оклеветали конкуренты!

Заголовок закончен, идеален и прекрасен.

Если вы считаете, что тот или иной отзыв о вашей компании написан конкурентами, — воспользуйтесь кнопкой «пожаловаться», чтобы оповестить модератора.

Проблема не в том, что конкуренты написали отзыв. Они и положительные отзывы оставляют. Проблема в том, что недобросовестные бяки наговорили неправды о нашей фирме. Мы жалуемся модератору (кнопка вторична, поэтому её упоминаем после смыслового действия).

Обязательно укажите, почему вы считаете, что данный отзыв написан конкурентом вашей компании.

Опять, проблема не в том, что отзыв написали конкуренты. Читатели тоже пишут лживые отзывы. Сомневаюсь, что читателям врать разрешается, а компаниям нет. Главное для нас — почему отзыв неправда. Вот мы и пишем объяснительную (тут под админами открывается бездонная пропасть боли и отчаянья, но это уже другая история, сейчас о тексте и смыслах).

Если это действительно так, мы обязательно примем меры.

Шаблон «принять меры» выглядит, как попытка успокоить обобщенными формулировками. Я полагаю, лживый отзыв удалят. И об этом небесполезно сказать прямо: пользователю важно знать о последствиях. А еще интереснее это потенциальному нарушителю, чтобы оценить целесообразность.

Перепишем, как сумеем

— Нас оклеветали конкуренты!
Если вы получили негативный отзыв и считаете, что этот отзыв написали конкуренты — оповестите модератора, нажав кнопку «пожаловаться». Обязательно укажите, в чем данный отзыв не соответствует истине. Если комментарий окажется клеветой, мы его удалим.

Стало плавнее и четче. Еще стоило бы убрать «считаете, что». Если знаете, как это сделать, не выкидывая кусок про конкурентов — напишите мне.

Показал команде Флампа, им понравилось, но на работу не позвали.

3 комментария
Добрый Самаритянин 2015

Как насчёт такого:
«Если вы получили негативный отзыв и подозреваете в этом ваших конкурентов»

Виталий Филатов 2015

Хороший вариант для начала поисков, спасибо.

Ильдар Валишин 2015

«в чем данный отзыв не соответствует истине» — не нравится. лучше «что в отзыве не соответствует истине».

Виталий Филатов 2015

Контекст описывает отзыв, как целиком лживый. ;) Думаю, конструкция «не соответствует истине» сама по себе не удачная, нужно еще поискать.

Ника Троицкая 2016

«Обязательно укажите, в чём данный отзыв не соответствует истине» → «Укажите, с чем вы не согласны» или «Укажите, что в отзыве — неправда»

Виталий Филатов 2016

Второй вариант хорош, я бы использовал его.